Вопрос этот отнюдь не праздный для всех, кто решил играть в эту увлекательную игру.
Дома в Forge of Empires выполняют две функции. Во-первых, они обеспечивают жильём население, а от численности населения зависит то, сколько производственных, промышленных и военных построек вы сможете содержать. Во-вторых, дома приносят игроку монеты, которые наряду с ресурсами (о производстве которых я уже писал ранее) являются основным средством в игре.
Так как город может функционировать, воевать и даже развиваться без всего чего угодно, кроме населения, можно сказать, что вопрос: «Какие дома строить в Forge of Empires?» — самый важный из всех вопросов, касающихся построек. Чтобы дать на него ответ я и написал этот гайд.
Дома, или как их называют авторы игры, «жилые постройки», ничего не потребляют, и поэтому единственным «ресурсом» за который им приходится конкурировать с другими постройками является занимаемая территория. Но здесь я говорю только о домах, и так как все дома в игре занимают одинаковую площадь, 4 клетки (за исключением домов индустриальной эпохи, где в скобках указаны результаты пересчета эффективности для четырех клеток), сравнивать эффективность жилых построек в пересчёте на занимаемую площадь лишено всякого смысла. Поэтому сравнивать я буду по показателям, которые отличаются существенным образом: это обеспечение жильём населения и производство монет в отрезок времени.
Но и тут не всё так просто, как хотелось бы. Забегая вперёд скажу, что если сравнивать дома по показателю «Производство монет в час» (аналогичный показатель я использовал в анализе производственных построек), то окажется, что дома с мансардной крышей (колониальный период), которые у меня стоят в данный момент и которые я считаю наиболее удачными для меня, менее эффективны, чем хижина из каменного века. В чем же подвох? Почему же у меня нет хижин?
Подвох в том, что производство монет, в отличие от производства ресурсов или товаров, нельзя регулировать, изменяя время производства. Время производства монет задано статически, и если дому с мансардной крышей требуется один отрезок времени, чтобы произвести 1000 монет, то хижине — 166. То есть чтобы получить тысячу монет вы должны кликать по хижинам в 166 раз чаще, чем по домам с мансардной крышей! Сермяжная правда здесь в том, что эффективность производства монет сильно зависит от режима игры, и для игроков с разым режимом игры эффективны будут разные дома. Именно поэтому сравнивать дома нужно с поправкой на различные режимы игры.
Для сравнения я выбрал два самых очевидных режима:
- Игрок весь день в игре и прерывается только на сон (отсутствует в игре 8 часов, остальное время активен).
- Игрок уделяет игре по два часа утром и вечером.
В обоих случаях игрок может ставить для себя две разные цели:
- Максимизация производства монет.
- Максимизация населения.
Таблица 1. Количество населения, проживающего в домах, и производство монет в сутки, в зависимости от режима игры
Название дома | Жильё для населения | Интервал производства монет | Производ-ность в сутки при активной игре (16 часов в сутки) | Производ-ность в сутки при пассивной игре (2 часа утром и 2 часа вечером) |
Каменный век | ||||
---|---|---|---|---|
Хижина | 14 | 5 минут | 1152 | 288 |
Бронзовый век | ||||
Шале | 32 | 4 часа | 320 | 160 |
Постройка с соломенной крышей | 27 | 1 час | 512 | 128 |
Свайное жилище | 22 | 15 минут | 832 | 208 |
Железный век | ||||
Коттедж | 73 | 4 часа | 440 | 220 |
Дом с черепичной крышей | 44 | 15 минут | 1152 | 288 |
Вилла | 87 | 1 час | 1600 | 400 |
Раннее средневековье | ||||
Дом с гонтовой кровлей | 111 | 8 часов | 480 | 480 |
Каркасный дом | 67 | 1 час | 960 | 240 |
Многоэтажный дом | 89 | 4 часа | 800 | 400 |
Высокое средневековье | ||||
Особняк | 188 | 4 часа | 1360 | 680 |
Городской особняк | 156 | 8 часов | 680 | 680 |
Дом из песчаника | 94 | 1 час | 1440 | 360 |
Позднее средневековье | ||||
Многоквартирный дом | 205 | 8 часов | 880 | 880 |
Усадьба | 123 | 1 час | 1920 | 480 |
Манор | 246 | 4 часа | 1600 | 800 |
Колониальный период | ||||
Дом с мансардной крышей | 259 | 24 часа | 1350 | 1350 |
Загородный дом | 207 | 8 часов | 1120 | 1120 |
Дом с арками | 155 | 1 час | 2880 | 720 |
Дом в колониальном стиле | 311 | 4 часа | 2640 | 1320 | Индустриальная эпоха |
Рабочий квартал | 289 (192) | 1 час | 5440 (3626) | 1360 (906) |
Пансион | 380 (253) | 8 часов | 2100 (1400) | 2100 (1400) |
Викторианский дом | 474 (316) | 24 часа | 2420 (1613) | 2420 (1613) |
Глядя на эту таблицу и сравнивая эффективность домов по нужным вам показателям вы и сами сможете сделать вывод о том, какие дома больше подойдут вашему городу. Но некоторые выводы я вам подскажу.
- Первый вывод. Чем меньше интервал производства монет, тем больше монет производит дом за отрезок времени.
- Второй вывод. Чем больше интервал производства монет, тем больше населения этот дом обеспечивает жильём.
- Третий вывод. При пассивном режиме игры дома с меньшим интервалом производства монет не дают никакого выигрыша в сравнении с домами с большим интервалом.
- Четвертый вывод. При пассивном режиме игры дома, приобретаемые за бриллианты, не дают выигрыша в производстве монет в сравнении с обычными домами.
Прямые рекомендации о постройке домов в каждую из эпох, основанные на личном опыте игры и на её анализе
Каменный век не оставляет никакого выбора, и игрок вынужден строить только один тип дома — хижину.
Бронзовый век. Свайное жилище дает больше монет, чем любое другое при любом режиме игры. По этому показателю оно уступает только хижине из каменного века, но обеспечивает жильем в полтора раза больше населения. Так как в бронзовом веке конкуренция за территорию между разными строениями пока не очень остра, рекомендую строить только свайные жилища.
Железный век даёт нам первое жилое строение, возводимое за бриллианты. Если вы вкладываете в игру деньги и играете активно, вилла даст вам серьезный выигрыш в производстве монет. Ведь добиться большего уровня производства монет при активной игре играя без вложения денег можно только в эпоху позднего средневековья! Если выбирать из домов, при постройке которых не требуются бриллианты, то при любом режиме игры я бы рекомендовал сразу после изобретения заменять свайные жилища домами с черепичной крышей. А после изобретения коттеджей добавить к уже построенным домам еще и коттеджи. Если игра пассивная, можно заменить коттеджами и дома с черепичной крышей, но выигрыш будет только в населении — выигрыш в производстве монет «сгорит» в стоимости перестройки.
Раннее средневековье. При пассивном режиме игры лучше строить только дома с гонтовой кровлей. Некоторое количество каркасных домов можно построить в качестве замены домам с черепичной крышей, но делать упор на них я не рекомендую ни при каком режиме игры. Также разработчики порадовали игроков наличием многоэтажного дома, изобретение которого нужно оплатить бриллиантами. На мой взгляд абсолютно бесполезное изобретение — при активном режиме игры этот дом проигрывает в производстве монет каркасным домам, а при пассивном — домам с гонтовой кровлей. В обеспечении жильём населения многоэтажные дома сильно проигрывают домам с гонтовой кровлей.
В высоком средневековье дома, строимые за бриллианты, терпят полное фиаско. При пассивном режиме игры стройте городские особняки. Играя активно, стройте городские особняки и дома из песчаника примерно в равной пропорции.
В позднее средневековье при пассивной игре оптимально строить многоквартирные дома. При активной игре стройте многоквартирные дома и усадьбы примерно в равной пропорции. Строить манор смысла нет.
Колониальный период. На момент написания статьи — это последняя эпоха в игре. Однако даже если других эпох разработчик нам больше не предложит, я не вижу смысла строить дома в колониальном стиле, возводимые за бриллианты. Гораздо эффективнее эти бриллианты потратить на расширение территории. При пассивной игре рекомендую строить только дома с мансардной крышей. При активной игре, пока тербуются монеты, есть смысл строить и дома с арками, однако после окончания всех изобретений и при активной игре смысл в них отпадёт — мне вполне достаточно монет, производимых домами с мансардной крышей (сейчас излишки монет составляют 1 200 000), а в обеспечении жильём дома с арками уступают очень сильно. Ещё один тип жилых строений, загородный дом, вообще на мой взгляд является недоразумением — не стройте его.
P.S. To Zevs with thanks for inspiration.
Насчет загородного дома. Если игрок заходит в игру 3 раза в день они наиболее эффективны.
Неоспоримо
Зря проигнорировали в таблице показатель производство монет в удельную (унифицированную) единицу времени, самый объективный показатель для оперативной оценки постройки «навскидку», так же он будет важен для игроков со смешанным режимом игры.
О железном веке: когда количество требуемых построек, а следовательно и количество требуемого населения, значительно опережает увеличение площади и площадь деревни становится едва ли не самым ценным ресурсом, игра сама вынудит поменять дома с черепичной крышей на коттеджи, иначе просто невозможно будет развиваться в условиях необходимости максимизировать производство с одной клетки.
Я не только не проигнорировал это, но даже построил новую, более совершенную таблицу, где вы можете проанализировать доходность постройки за унифицированную единицу времени (сутки) с учетом поправки на ваш индивидуальный режим игры.
Вот ссылка: http://ikorus.ru/foe/money?time=16&envir=1&settings#select
Территория — это САМЫЙ важный ресурс, на рациональном использовании которого и построен по моему мнению геймплей. http://ikorus.ru/foe/ — тут можно ознакомиться с моим мнением и доводами в пользу этого утверждения
как мне убрать деревья которые мне мешают строить?
Если речь о деревьях, которые относятся к декору, то их можно переместить на другое свободное место, как любую постройку.
Если речь о деревьях, которые растут вокруг города, то они исчезают сами, как только купите расширение.