Гайд по Ultima Online — Школа ньюбов

Предисловие

Это первый гайд, который я когда-либо писал по играм. Написан он был в июле 2003 года, и состоит из рекомендаций по оптимальному выбору характеристик персонажа и быстрому их развитию в мире Utopia (используя игровой сленг правильнее было бы сказать «на шарде Утопия»).

Вкратце расскажу, что такое Ultima Online. Ultima Online (UO) — легендарная многопользовательская ролевая игра (MMORPG), впервые вышедшая еще в 1997 году. Можно сказать, что это первая MMORPG достигшая массового признания в России. Причина этого, я думаю, кроется в разработке энтузиастами эмуляторов серверов, позволяющих создавать бесплатные серверы для игры в UO любому частному лицу, имеющему компьютер с выходом в интернет. Клиентских подключений такие серверы поддерживали немного, но зато позволяли вводить существенные изменения в гейм-плей.

Utopia — шард, работавший в 2003 году на эмуляторе POL 095 и обеспечивавший клиент-кап (максимальное число одновременно подкkюченных игроков) в 250. Базовые скиллы (Сила, Ловкость, Ум) имели максимальное значение 100 для всех чаров (чар — сокращение от английского «character» — персонаж), а скилл-кап умений (собственно называемых скиллами) составлял 2100 очков, что позволяло прокачать 21 умение до максимального значения. Также игрокам разрешалось использовать программу UO Assist, которая позволяла программировать и использовать макросы — последовательность команд персонажу, эмулирующую действия реального игрока.

Оригинальный текст гайда изобилует словами из игрового сленга, поэтому постараюсь не забывать делать примечания в скобках.

ШКОЛА НЬЮБОВ

Для тех кто имеет много вопросов, но не знает на них ответов

Очень часто на форуме читаешь одни и те же вопросы: “На чем качать карпентри”, “Как лучше прокачать парринг” и т.д. (Прим.: Карпентри — изготовление предметов из дерева, Парринг — владение щитом). Конечно, добрые папки и опытные ньюбы завсегда помогут советом (Прим.: Папка — игрок, владеющий прокачанным чаром и обладающий репутацией хорошего игрока), но постепенно эти советы опускаются на дно форума и там превращаются в ил, всеми забытый, ньюбам, по их неопытности, зачастую недоступный. А тема Пепса “Как качать тот или иной скилл”, при всем моем уважении к нему, не несет в себе ни толики полезной информации (Прим.: Пепс — транслитерация никнейма реального игрока). Вот поэтому-то у меня и появилась мысль написать краткий справочник, в котором неопытные игроки могли бы найти ответы на вопросы о прокачке чаров. К сожалению, я не так много играю в Ультиму Онлайн, поэтому надеюсь на поддержку инициативы со стороны по-настоящему опытных игроков. Итак, приступим.

Часть 1. Как создать чара.

Заголовок этой темы не совсем корректен, потому как вопрос заключается собственно не в том, как создать чара, а в том, какие скиллы ему следует задать, чтобы максимально эффективно использовать “дармовые” навыки.

Для этого окунемся в принципы, заложенные создателями этой чудесной игры.

Изначально все вновь создаваемые PC (player characters – персонажи игрока, далее “чары”) делятся на две большие группы: искатели приключений и торговцы (в утопийской традиции Воины и Крафтеры, что, на мой взгляд, немного не точно). Подразумевается, что первая группа – чары, добывающие себе пропитание победой над различными монстрами и злодеями, а вторая группа занимается в большей степени добычей ресурсов, изготовлением различных предметов и добывает себе средства к существованию торговлей. Далее эти две большие группы можно поделить на более мелкие, вплоть до узкой специализации. Однако правила шарда “Утопия” позволяют создать чара, который будет более универсален, и здесь уместно ввести еще один класс чаров: Боевые Крафтеры. Итак, можно говорить о трех больших классах чаров: Воины, Крафтеры и Боевые Крафтеры.

Принадлежность чара к одному из этих классов зависит от сочетания умений (скиллов, от англ. skills). Перечислим их и вкратце расшифруем их предназначение и оценим по 5-бальной шкале сложность их прокачки:

Alchemy – Алхимия. Крафт-скилл, позволяет варить необходимые любому воину зелья (пошны). Особым спросом пользуются тотл-мана-рефреш-пошны (восстанавливают ману) и тотл-рефреш-пошны (снимают усталость). Сложность прокачки – 2.

Anatomy – Анатомия. Позволяет оценить здоровье любого персонажа (PC и NPC /npc – создания, управляемые компьютером). Считается, что высокие знания анатомии позволяют наносить больший урон противнику. Сложность прокачки – 2.

Animal Lore – Знание Животных. Скилл, необходимый дрессировщику. Позволяет получить некоторые знания об интересующем вас животном. Сложность прокачки – 2.

Animal Taming – Приручение Животных. Позволяет приручить то или иное животное и либо использовать его в своих нуждах, либо продать другому игроку. Сложность прокачки – 5.

Archery – Стрельба Из Лука. Вар-скилл. Позволяет поражать цель на расстоянии. Сложность прокачки – 3.

Armslore – Знание Оружия. Крафт-скилл. Позволяет получить информацию о степени износа оружия или брони. В сочетании с кузнечным делом позволяет чинить доспехи. Сложность прокачки – 1.

Begging – Попрошайничество. Скилл, позволяющий выпросить у NPC немного денег. Сильно снижает карму. Сложность прокачки – 3.

Blacksmithing – Кузнечное дело. Крафт-скилл. Позволяет ковать доспехи, в том числе из редких металлов. Сложность прокачки – 5.

Bowcraft/Fletching – Изготовление Луков/Стрел. Крафт-скилл. Позволяет изготавливать из дерева луки и стрелы. Позволяет нанести дополнительный урон противнику при использовании оружия, требующего навык Стрельбы из Лука. Сложность прокачки – 3.

Camping – Обустройство Лагеря. Скилл, позволяющий выходить из игры без осложнений (при выходе из игры без использования этого умения, ваш персонаж еще некоторое время будет оставаться в игре, в этот момент он практически беззащитен против других игроков) Сложность прокачки – 3.

Carpentry – Столярное ремесло. Крафт-скилл. Позволяет изготавливать предметы из дерева, в основном, домашнюю утварь, а также позволяет изготавливать краску редких цветов. Сложность прокачки – 5.

Cartography – Картография. Скилл позволяющий рисовать карты и распознавать карты сокровищ. Сложность прокачки – 4.

Cooking – Приготовление Пищи. Крафт-скилл. Позволяет приготовлять пищу. На Утопии чары не нуждаются в еде, поэтому скилл считается ненужным. Сложность прокачки – без оценки.

Detecting Hidden – Поиск Притаившихся. Скилл позволяющий отыскивать притаившихся игроков и монстров. Также позволяет избежать краж и прочих нападений со стороны воров. Сложность прокачки – 4.

Enticement – Зачаровывание. Используется только в сочетании с музыкой. Заставляет монстров отказаться от враждебных намерений на ваш счет. Сложность прокачки – без оценки.

Evaluating Intelligence – Оценка Интеллекта. Вар-скилл. Позволяет наносить дополнительный урон противнику. Сложность прокачки – без оценки.

Fencing – Фехтование. Вар-скилл. Необходим для успешного использования колющего оружия. Сложность прокачки – 3.

Fishing – Рыбная Ловля. Крафт-скилл. Позволяет ловить обычную и волшебную рыбу, а также прочую водную живность. Иногда позволяет добывать бутылки с призывом о помощи, где указывается расположение клада. Сложность прокачки – 2.

Forensics – Детективное Дело. Позволяет оценить принадлежность чара к гильдии воров. Если принадлежность подтверждается, вор обвиняется в принадлежности к криминалу и объявляется вне закона. Сложность прокачки – 4.

Healing – Врачевание. Скилл, необходимый любому воину. Позволяет залечивать раны и воскрешать других персонажей. Сложность прокачки – 2.

Herding – Пастушество. Крафт-скилл. Не используется на Утопии. Без комментария. Сложность прокачки – без оценки.

Hiding – Умение Прятаться. Позволяет спрятаться. Если умение хорошо развито, позволяет выпутаться из самых щекотливых ситуаций. Необходимо для овладения навыком Скрытное Передвижение. Сложность прокачки – 5.

Inscription – Надписывание. Крафт-скилл. Позволяет создавать свитки (скроллы) с заклинаниями. Некоторые скроллы пользуются у игроков большим спросом. Сложность прокачки – 3.

Item Identification – Распознание предмета. Позволяет распознать свойства магического предмета. Сложность прокачки – 4.

Lockpicking – Взламывание Замков. Позволяет открывать запертые двери и сундуки. Незаменимое умение для настоящего кладоискателя. Сложность прокачки – 5.

Lumberjacking – Рубка Леса. Позволяет добывать древесину для нужд крафтеров. Позволяет наносить дополнительный урон оружием, использующим навык Владение Мечом. Сложность прокачки – 2.

Mace Fighting – Владение Палицей. Позволяет использовать в бою палицу и посох. При использовании увеличивает усталость противника. Сложность прокачки – 3.

Magery – Магия. Скилл, необходимый каждому чару. Позволяет колдовать (кастовать) заклинания различной сложности. Опытный маг практически неуязвим для монстров. Сложность прокачки – 4.

Magic Resistance – Устойчивость к Магии. Снижает повреждения, получаемые от магических атак. Сложность прокачки – 4.

Meditation – Медитация. Позволяет восстанавливать запасы маны, необходимой для произношения заклинания. Скилл необходим каждому магу. Сложность прокачки – 3.

Mining – Горное Дело. Позволяет добывать руду в горах и пещерах. При определенном умении позволяет добыть редкую руду, а также карты спрятанных сокровищ. Позволяет наносить дополнительное повреждение оружием, использующим навык Владение Палицей. Сложность прокачки – 3.

Musicianship – Игра На Музыкальных Инструментах. Позволяет играть на музыкальных инструментах. Скилл сам по себе ценностью не обладает, однако необходим для овладения навыками Провокация и Примирение, а также для изготовления некоторых музыкальных инструментов. Сложность прокачки – 1.

Parrying – Парирование Атаки. Навык, необходимый для успешного владения щитом. Позволяет сдерживать даже очень сильные удары. Сложность прокачки – 3.

Peacemaking – Примирение. Навык, позволяющий охладить боевой пыл противника – противник некоторое время не может атаковать. Скилл редко встречается на утопии. Сложность прокачки – 4.

Poisoning – Использование Яда. Скилл, необходимый для успешного нанесения яда на колющее оружие и стрелы. Будьте осторожны! При нанесении яда на оружие, через поры кожи яд попадает в ваш организм, что может привести к летальному исходу. Сложность прокачки – 5.

Provocation – Провокация. Скилл, вынуждающий противника к атаке, что может быть выгодно вами использовано в ряде случаев, когда необходимо оправдать убийство. Сложность прокачки – 4.

Remove Trap – Ликвидация Ловушек. Скилл позволяет удалять ловушки с сундуков. Иногда это может спасти вам жизнь. Сложность прокачки – 4.

Snooping – Подглядывание. Позволяет заглянуть в сумку другого чара. Необходимо для овладения навыком Воровство. Сложность прокачки – 3.

Spirit Speak – Разговор с Духами. Позволяет понимать речи убитых и еще не воскресших персонажей. Сложность прокачки – 3.

Stealing – Воровство. Позволяет украсть что-либо у другого персонажа. Скилл, необходимый для воров. Сложность прокачки – 4.

Stealth – Скрытное Передвижение. Навык, позволяющий перемещаться незаметно от других игроков и персонажей. Сложность прокачки – 5.

Swordsmanship – Владение Мечом. Вар-скилл. Позволяет использовать рубящее и режущее оружие. Сложность прокачки – 3.

Tactics – Тактика. Вар-скилл. Позволяет эффективно наносить удары любым оружием, а также эффективно обороняться. Сложность прокачки – 3.

Tailoring – Швейное Дело. Крафт-скилл. Позволяет изготавливать одежду и кожаный доспех. Также умение необходимо для изготовления рунбуков, чистых пергаментов и редкого свойства халатов (роб), дающих иммунитет к отравлению (Кахуна) или не позволяющих парализовать чара (АП). Позволяет наносить дополнительный урон колющим оружием. Сложность прокачки – 3.

Taste Identification – Дегустация. Позволяет определить отравлена пища или нет. На Утопии используется крайне редко. Сложность прокачки – без оценки.

Tinkering – Механика. Умение необходимо для изготовления домашней утвари, сундуков с замками и ловушками (в сочетании с Карпентри), украшений, магических плиток, пушек (в сочетании с кузнечным делом), а также металлическую изгородь. Сложность прокачки – 4.

Tracking – Искусство Следопыта. Позволяет выяснить, какой зверь и как давно проходил в данной местности. Сложность прокачки – без оценки.

Veterinary – Ветеринария (врачевание животных). В сочетании с Врачеванием позволяет лечить животных от ран, например хелл-хаундов, используемых дрессировщиками-зонерами при охоте на монстров. Сложность прокачки – 4.

Wrestling – Рукопашный Бой. Вар-скилл. Умение не популярно у игроков Утопии, однако в сочетании с умением Знание Оружия, оно позволяет разоружить противника, присвоив его оружие себе. Сложность прокачки – 2.

Помимо перечисленных умений, у каждого чара существуют три обязательных параметра: Strength (Сила); Dexterity (Ловкость); Intelligence (Ум). От этих параметров, соответственно, зависят: Здоровье чара; Выносливость чара; Количество маны чара. То есть, чем сильнее ваш чар, тем большее количество здоровья у него будет. Например, если Str = 50, Hits = 50; если Dex = 73, Stam = 73; если Int = 25, Mana = 25.

При создании чара количество умений и их уровень, которые можно задать изначально, ограничены. В связи с этим возникает вопрос: а что же выбрать? Самым очевидным ответом будет: «Выбери то, что ближе тебе». Но этот ответ заведомо неверен. По моему скромному мнению, изначально выбранные параметры должны преследовать две основных цели. Во-первых, обеспечить максимальную автономность вашего чара, независимость его (прежде всего финансовую) от посторонней помощи, которую, к слову, не так уж сложно получить. Во-вторых, нужно выбирать тот скилл, прокачка которого максимально сложна. Давайте рассмотрим пример нового чара, который ориентируется на то, что будет, прежде всего, воином.

Часть 2. Новый чар – шаг за шагом

Шаг первый. Выбор первоначальных умений.

Если бы я создавал чара, то заложил бы следующие параметры:

Основные характеристики: Str = 10; Dex = 10; Int = 35.

Умения: Magery = 50; Hiding = 50.

Обратите внимание, что Хайдинг – скилл, гейн которого, пожалуй, самый низкий на Утопии, следовательно, его выгоднее задать сразу. Магия же – скилл, который молодому чару сложно качать из-за “высокой” по меркам ньюба стоимости реагентов.

Шаг второй. Нужно обеспечить прокачку первого вар-скилла, который бы позволил начать похождения в Ньюбай Данжен. (Подземелье Новичков, далее НД – специально оборудованная пещера, где начинающие игроки могут попрактиковаться в воинском искусстве).

Самое большое повреждение наносит оружие класса “Сворда”, то есть рубящее оружие. Поэтому покупаем на свои ньюбайские 100 gp катану (если вам не дали её вместе с чаром), или другое рубящее оружие, и идем в Trainig Hall – специальное место, где можно на манекене отработать начальные навыки воинского искусства. Там мы доводим умение Swordsmanship до 60,0 (больше, чем могли бы задать изначально) совершенно бесплатно. Попутно (само собой растет) мы развиваем силу ~ до 35 и ловкость ~ до 25. Также растет такой скилл как Тактика.

Шаг третий. Нужно обеспечить финансовую независимость вашему чару.

Есть только два реальных пути начального накопления капитала. Первый заключается в том, чтобы «бегая» по НД вытряхивать жалкие монеты из зомби и скелетов. (Не считаю этот путь продуктивным. НД, скорее, не способ заработать деньги, а способ отточить боевые навыки.)

Второй путь существенно эффективнее — добыча ресурсов. Ресурсы — это либо руда (скилл Mining), либо логи (бревна) (скилл Lumberjacking). Так как мы уже выбрали в качестве основного боевого скилла Swordsmanship, то логичнее начать добычу древесины — скилл Lumberjacking усиливает скилл Swordsmanship.

Технология такова:

Покупаем топор у NPC-Тинкера. Рубим логи (бревна) в гз (в черте города) (Прим.: ГЗ — Гард Зона — охраняемая NPC-стражей территория города. При попадании в ГЗ игрока с отрицательной кармой — обычно это чары занимающиеся убийством других чаров с целью наживы — стража немедленно убивает его). Продаем бревна карпентеру. На вырученные деньги используя команду Teach или Train покупаем умение Lumberjacking (на сколько хватит). Идем рубить дальше. Так рубим и покупаем, пока скилл не вырастет до 33,3. Далее продолжаем рубить в гз и копим логи, складывая их в банк. Когда банк наполнится (существует ограничение по весу), идем в Нюджелм Маркет – Утопийский рынок. Там находим Вендора, который покупает логи подороже. Продаем логи. Идем рубим дальше. Так, пока скилл Lumberjacking не вырастет до 60 (Прим.: Сейчас уже плохо помню детали, но вроде бы с ламберджекин от 60 и выше рубить в гз чар отказывался. Хотя возможно только скилл дальше не рос). После этого рубим логи за пределами гз. Можно использовать макрос (Прим.: Имеется в виду макрос, запускаемый через UO Assist. Продаем все так же. Лучше проявить терпение и прокачать этот скилл до ГМ. Это не помешает вам попадать в НД, но существенно увеличит наносимое вами повреждение противнику рубящим оружием. В итоге вы получите первый ГМ и достаточный запас денег. Попутно у вас вырастет сила примерно до 70.

Шаг четвертый. Начальная прокачка вар-скиллов.

Рекомендую на вырученные от продажи логов деньги купить до 33,3 основные необходимые в бою умения. Это:

  • Archery
  • Evaluating Intelligence
  • Healing
  • Magic Resistance
  • Meditation
  • Parrying
  • Tactics

Это обойдется вам ориентировочно в 9300 gp.

Еще один необходимый скилл, Detecting Hidden, лучше качать с 0,00, не покупая умение. При его прокачке хорошо растут ловкость и ум, что тоже не помешает. Технология простая: забиндите на f-клавишу Детект, и включайте ее на UOLOOP при любой возникающей паузе в игре. За день можно вкачать детект таким образом до 45,0. (Прим.: Забиндить — назначить для клавиши использование умения, стандартная опция для многих игр. UOLOOP — простейшая программа, разрешенная на Утопии, осуществляющая многократное повторение использования клавиши с заданной задержкой.)

В таком состоянии уже вполне сносно можно шевелить в НД (Прим.: Шевелить — здесь речь идет о фарме, то есть добыче денег и ресурсов из монстров.). Это занятие полезное и позволит вам не только получить начальные навыки воина, но и прокачать ряд умений, используемых в бою.

Шаг пятый. Настоящая прокачка.

После того, как вы немного побегаете по НД, вы начнете понимать, что умений, которые есть у вашего чара, явно недостаточно для полноценной игры. Самым необходимым умением в Ультима Онлайн считается Магия. От продажи логов у вас должно еще остаться предостаточно денег. Закупите на них полную книжку магии (поспрашивайте на рынке) и необходимых для каста заклинаний реагентов. Принцип прокачки магии такой: нужно найти золотую середину, то есть такое заклинание, которое дает при успешном касте побольше прироста умения и при этом поменьше бы физлило (срывалось).

Мои рекомендации здесь будут такие. От 50, до 56,0 нужно кастовать заклинания 3-го круга. От 56,0 до 66,0 – заклинания 4-го круга. От 66,0 до 76,0 – 5-го круга. И так далее.

Не рекомендую на первых порах вкачивать магию выше 79 – вас не пустят в НД.

И напоследок пожелание: проявляйте больше творчества в игре, выдвигайте и проверяйте гипотезы, ищите новые интересные закономерности, и тогда вы не только для себя сделаете УО интереснее, но, может быть, облегчите жизнь другим. Ультима Онлайн сложна почти как реальный мир, поэтому не стоит бросать все, единожды столкувшись с трудностями. Дорогу осилит идущий! Да поможет вам Лорд Бритиш в вашем нелегком пути.

P.S. На всякий случай перечитайте Уголовное Уложение Утопии. Не знание закона не освобождает от ответственности ;-)

Июль 2003 года.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>