Какие дома лучше строить в Forge of Empires

Вопрос этот отнюдь не праздный для всех, кто решил играть в эту увлекательную игру.

Дома в Forge of Empires выполняют две функции. Во-первых, они обеспечивают жильём население, а от численности населения зависит то, сколько производственных, промышленных и военных построек вы сможете содержать. Во-вторых, дома приносят игроку монеты, которые наряду с ресурсами (о производстве которых я уже писал ранее) являются основным средством в игре.

Так как город может функционировать, воевать и даже развиваться без всего чего угодно, кроме населения, можно сказать, что вопрос: «Какие дома строить в Forge of Empires?» — самый важный из всех вопросов, касающихся построек. Чтобы дать на него ответ я и написал этот гайд.

Дома, или как их называют авторы игры, «жилые постройки», ничего не потребляют, и поэтому единственным «ресурсом» за который им приходится конкурировать с другими постройками является занимаемая территория. Но здесь я говорю только о домах, и так как все дома в игре занимают одинаковую площадь, 4 клетки (за исключением домов индустриальной эпохи, где в скобках указаны результаты пересчета эффективности для четырех клеток), сравнивать эффективность жилых построек в пересчёте на занимаемую площадь лишено всякого смысла. Поэтому сравнивать я буду по показателям, которые отличаются существенным образом: это обеспечение жильём населения и производство монет в отрезок времени.

Но и тут не всё так просто, как хотелось бы. Забегая вперёд скажу, что если сравнивать дома по показателю «Производство монет в час» (аналогичный показатель я использовал в анализе производственных построек), то окажется, что дома с мансардной крышей (колониальный период), которые у меня стоят в данный момент и которые я считаю наиболее удачными для меня, менее эффективны, чем хижина из каменного века. В чем же подвох? Почему же у меня нет хижин?

Подвох в том, что производство монет, в отличие от производства ресурсов или товаров, нельзя регулировать, изменяя время производства. Время производства монет задано статически, и если дому с мансардной крышей требуется один отрезок времени, чтобы произвести 1000 монет, то хижине — 166. То есть чтобы получить тысячу монет вы должны кликать по хижинам в 166 раз чаще, чем по домам с мансардной крышей! Сермяжная правда здесь в том, что эффективность производства монет сильно зависит от режима игры, и для игроков с разым режимом игры эффективны будут разные дома. Именно поэтому сравнивать дома нужно с поправкой на различные режимы игры.

Для сравнения я выбрал два самых очевидных режима:

  1. Игрок весь день в игре и прерывается только на сон (отсутствует в игре 8 часов, остальное время активен).
  2. Игрок уделяет игре по два часа утром и вечером.

В обоих случаях игрок может ставить для себя две разные цели:

  1. Максимизация производства монет.
  2. Максимизация населения.

Таблица 1. Количество населения, проживающего в домах, и производство монет в сутки, в зависимости от режима игры

Название дома Жильё для населения Интервал производства монет Производ-ность в сутки при активной игре (16 часов в сутки) Производ-ность в сутки при пассивной игре (2 часа утром и 2 часа вечером)
Каменный век
Хижина 14 5 минут 1152 288
Бронзовый век
Шале 32 4 часа 320 160
Постройка с соломенной крышей 27 1 час 512 128
Свайное жилище 22 15 минут 832 208
Железный век
Коттедж 73 4 часа 440 220
Дом с черепичной крышей 44 15 минут 1152 288
Вилла 87 1 час 1600 400
Раннее средневековье
Дом с гонтовой кровлей 111 8 часов 480 480
Каркасный дом 67 1 час 960 240
Многоэтажный дом 89 4 часа 800 400
Высокое средневековье
Особняк 188 4 часа 1360 680
Городской особняк 156 8 часов 680 680
Дом из песчаника 94 1 час 1440 360
Позднее средневековье
Многоквартирный дом 205 8 часов 880 880
Усадьба 123 1 час 1920 480
Манор 246 4 часа 1600 800
Колониальный период
Дом с мансардной крышей 259 24 часа 1350 1350
Загородный дом 207 8 часов 1120 1120
Дом с арками 155 1 час 2880 720
Дом в колониальном стиле 311 4 часа 2640 1320
Индустриальная эпоха
Рабочий квартал 289 (192) 1 час 5440 (3626) 1360 (906)
Пансион 380 (253) 8 часов 2100 (1400) 2100 (1400)
Викторианский дом 474 (316) 24 часа 2420 (1613) 2420 (1613)

Глядя на эту таблицу и сравнивая эффективность домов по нужным вам показателям вы и сами сможете сделать вывод о том, какие дома больше подойдут вашему городу. Но некоторые выводы я вам подскажу.

  1. Первый вывод. Чем меньше интервал производства монет, тем больше монет производит дом за отрезок времени.
  2. Второй вывод. Чем больше интервал производства монет, тем больше населения этот дом обеспечивает жильём.
  3. Третий вывод. При пассивном режиме игры дома с меньшим интервалом производства монет не дают никакого выигрыша в сравнении с домами с большим интервалом.
  4. Четвертый вывод. При пассивном режиме игры дома, приобретаемые за бриллианты, не дают выигрыша в производстве монет в сравнении с обычными домами.

Прямые рекомендации о постройке домов в каждую из эпох, основанные на личном опыте игры и на её анализе

Каменный век не оставляет никакого выбора, и игрок вынужден строить только один тип дома — хижину.

Бронзовый век. Свайное жилище дает больше монет, чем любое другое при любом режиме игры. По этому показателю оно уступает только хижине из каменного века, но обеспечивает жильем в полтора раза больше населения. Так как в бронзовом веке конкуренция за территорию между разными строениями пока не очень остра, рекомендую строить только свайные жилища.

Железный век даёт нам первое жилое строение, возводимое за бриллианты. Если вы вкладываете в игру деньги и играете активно, вилла даст вам серьезный выигрыш в производстве монет. Ведь добиться большего уровня производства монет при активной игре играя без вложения денег можно только в эпоху позднего средневековья! Если выбирать из домов, при постройке которых не требуются бриллианты, то при любом режиме игры я бы рекомендовал сразу после изобретения заменять свайные жилища домами с черепичной крышей. А после изобретения коттеджей добавить к уже построенным домам еще и коттеджи. Если игра пассивная, можно заменить коттеджами и дома с черепичной крышей, но выигрыш будет только в населении — выигрыш в производстве монет «сгорит» в стоимости перестройки.

Раннее средневековье. При пассивном режиме игры лучше строить только дома с гонтовой кровлей. Некоторое количество каркасных домов можно построить в качестве замены домам с черепичной крышей, но делать упор на них я не рекомендую ни при каком режиме игры. Также разработчики порадовали игроков наличием многоэтажного дома, изобретение которого нужно оплатить бриллиантами. На мой взгляд абсолютно бесполезное изобретение — при активном режиме игры этот дом проигрывает в производстве монет каркасным домам, а при пассивном — домам с гонтовой кровлей. В обеспечении жильём населения многоэтажные дома сильно проигрывают домам с гонтовой кровлей.

В высоком средневековье дома, строимые за бриллианты, терпят полное фиаско. При пассивном режиме игры стройте городские особняки. Играя активно, стройте городские особняки и дома из песчаника примерно в равной пропорции.

В позднее средневековье при пассивной игре оптимально строить многоквартирные дома. При активной игре стройте многоквартирные дома и усадьбы примерно в равной пропорции. Строить манор смысла нет.

Колониальный период. На момент написания статьи — это последняя эпоха в игре. Однако даже если других эпох разработчик нам больше не предложит, я не вижу смысла строить дома в колониальном стиле, возводимые за бриллианты. Гораздо эффективнее эти бриллианты потратить на расширение территории. При пассивной игре рекомендую строить только дома с мансардной крышей. При активной игре, пока тербуются монеты, есть смысл строить и дома с арками, однако после окончания всех изобретений и при активной игре смысл в них отпадёт — мне вполне достаточно монет, производимых домами с мансардной крышей (сейчас излишки монет составляют 1 200 000), а в обеспечении жильём дома с арками уступают очень сильно. Ещё один тип жилых строений, загородный дом, вообще на мой взгляд является недоразумением — не стройте его.

P.S. To Zevs with thanks for inspiration.

Какие дома лучше строить в Forge of Empires: 6 комментариев

  1. Насчет загородного дома. Если игрок заходит в игру 3 раза в день они наиболее эффективны.

  2. Зря проигнорировали в таблице показатель производство монет в удельную (унифицированную) единицу времени, самый объективный показатель для оперативной оценки постройки «навскидку», так же он будет важен для игроков со смешанным режимом игры.

    О железном веке: когда количество требуемых построек, а следовательно и количество требуемого населения, значительно опережает увеличение площади и площадь деревни становится едва ли не самым ценным ресурсом, игра сама вынудит поменять дома с черепичной крышей на коттеджи, иначе просто невозможно будет развиваться в условиях необходимости максимизировать производство с одной клетки.

    • Я не только не проигнорировал это, но даже построил новую, более совершенную таблицу, где вы можете проанализировать доходность постройки за унифицированную единицу времени (сутки) с учетом поправки на ваш индивидуальный режим игры.
      Вот ссылка: http://ikorus.ru/foe/money?time=16&envir=1&settings#select

      Территория — это САМЫЙ важный ресурс, на рациональном использовании которого и построен по моему мнению геймплей. http://ikorus.ru/foe/ — тут можно ознакомиться с моим мнением и доводами в пользу этого утверждения

    • Если речь о деревьях, которые относятся к декору, то их можно переместить на другое свободное место, как любую постройку.
      Если речь о деревьях, которые растут вокруг города, то они исчезают сами, как только купите расширение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>