О справедливой цене на товары Forge of Empires

Товары в игре Forge of Empires необходимы для постройки Великих Строений, открытия технологий и покупки провинций.

Производятся товары в специальных постройках. Всего на каждую эпоху приходится по пять видов товаров и, соответственно — по пять построек для их производства. При производстве товаров потребляются монеты и ресурсы, причем чем выше эпоха, тем больше монет и ресурсов необходимо для производства товаров. Также производство товаров очень зависит от наличия в подвластных вам провинциях источника сырья: если сырье имеется, то производство увеличивается в 5 раз! (К слову, такая диспропорция лишает смысла производство товаров, для которых у вас нет источников сырья — дешевле будет выменять такие товары на рынке). В таблице 1 показана зависимость себестоимости производства товаров от эпохи и наличия источника сырья.

Таблица 1. Себестоимость производства единицы товара

Название ресурса Потребление монет и ресурсов для производства единицы товара
Есть источник сырья Нет источника сырья
Бронзовый век
Камень 20+20 100+100
Древесина 20+20 100+100
Мрамор 20+20 100+100
Краска 20+20 100+100
Вино 20+20 100+100
Железный век
Известняк 40+40 200+200
Черное дерево 40+40 200+200
Железо 40+40 200+200
Ткань 40+40 200+200
Ювелирные изделия 40+40 200+200
Раннее средневековье
Красная медь 80+80 400+400
Гранит 80+80 400+400
Гипс 80+80 400+400
Золото 80+80 400+400
Мед 80+80 400+400
Высокое средневековье
Кирпич 160+160 800+800
Веревка 160+160 800+800
Соль 160+160 800+800
Сушеные травы 160+160 800+800
Стекло 160+160 800+800
Позднее средневековье
Базальт 320+320 1600+1600
Латунь 320+320 1600+1600
Шелк 320+320 1600+1600
Тальковый порошок 320+320 1600+1600
Порох 320+320 1600+1600
Колониальный период
Бумага 480+480 2400+2400
Кофе 480+480 2400+2400
Проволока 480+480 2400+2400
Фарфор 480+480 2400+2400
Смола 480+480 2400+2400
Индустриальная эпоха
Резина 640+640 3200+3200
Каменноугольный кокс 640+640 3200+3200
Текстильные изделия 640+640 3200+3200
Китовый жир 640+640 3200+3200
Удобрения 640+640 3200+3200

Зная себестоимость производства любого товара, рассчитываем справедливый обменный курс между товарами разных эпох (таблица 2).

Таблица 2. Справедливый обменный курс для товаров разных эпох

Эпоха Перечень товаров БВ ЖВ РС ВС ПС КП ИЭ
Бронзовый век (БВ) Камень, Древесина, Мрамор, Краска, Вино 1:1 2:1 4:1 8:1 16:1 24:1 32:1
Железный век (ЖВ) Известняк, Черное дерево, Железо, Ткань, Ювелирные изделия 1:2 1:1 2:1 4:1 8:1 12:1 16:1
Раннее средневековье (РС) Красная медь, Гранит, Гипс, Золото, Мед 1:4 1:2 1:1 2:1 4:1 6:1 8:1
Высокое средневековье (ВС) Кирпич, Веревка, Соль, Сушеные травы, Стекло 1:8 1:4 1:2 1:1 2:1 3:1 4:1
Позднее средневековье (ПС) Базальт, Латунь, Шелк, Тальковый порошок, Порох 1:16 1:8 1:4 1:2 1:1 3:2 2:1
Колониальный период (КП) Бумага, Кофе, Проволока, Фарфор, Смола 1:24 1:12 1:6 1:3 2:3 1:1 4:3
Индустриальная эпоха (ИЭ) Резина, Каменноугольный кокс, Текстильные изделия, Китовый жир, Удобрения 1:32 1:16 1:8 1:4 1:2 3:4 1:1

Некоторые соображения насчет производства и обмена товаров

  1. Производите только те товары, источниками ресурсов которых обладаете. Однако не имеет смысла содержать все доступные промышленные постройки: как только вы поймете, что ваши запасы какого-либо товара вдвое превышают достаточный уровень для текущих и будущих трат, строение его производящее лучше снести.
  2. Всегда держите на рынке открытые позиции по обмену товаров, которые в данный момент производите, на товары той же эпохи, которые не производите.
  3. Нет ничего плохого в том, что вы запрашиваете за 100 мрамора 120 камня — пусть лучше на рынке будет мрамор по слегка завышенной цене, чем его там вообще не будет, или будет по цене «Торговца мрамором».
  4. «Запас карман не тянет» — если увидели на рынке товар, который вы сами не производите и предложение для вас выгодное, то принимайте его, даже если непосредственной необходимости в приобретаемом товаре сейчас нет.

О справедливой цене на товары Forge of Empires: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>